Создание интерфейсов и опыт пользователя в финансовой сфере

Большинство банковских услуг сейчас доступны онлайн. Через онлайн можно открыть счет или вклад, заказать новую карту, подать заявку на оформление кредита или страховку, сделать выписку со счета, оформить платежи и переводы, обмен валют, посмотреть список банкоматов и точек пополнения, пообщаться в чате с ботами из банков и многое другое.

На юзабилити-тестированиях и исследованиях выясняется, что пользователи мыслят не счетами, а картами

Разработчики понимают, какой функционал в сервисах дистанционного банковского обслуживания (ДБО) хочет видеть бизнес. При этом на юзабилити-тестированиях и исследованиях выясняется, например, что пользователи мыслят не счетами, а картами

Карта — это физический объект, а не виртуальный номер счета, с которого списываются деньги. Клиенты совершают оплаты онлайн и оффлайн с помощью карт, поэтому и в личном кабинете хотят видеть именно номера карт.

Клиенты не разделяют переводы и платежи

Для банков это разные понятия, но для клиентов переводы на карту близким, оплата коммунальных счетов, погашение кредита и пополнение мобильного телефона — просто денежные траты, и они ожидают найти список возможных трат в одном разделе. Также людям важно видеть совершенные и онлайн и оффлайн платежи в общей ленте трансакций.

Клиенты не любят говорить о финансах по телефону в людных местах.

Люди все чаще предпочитают переписываться с банком в чатах внутри сервиса или в сторонних мессенджерах. Это связано и с тем, что пользователи в целом стали меньше звонить и больше писать.

Клиенты считают переводы по номеру телефона более надежными, чем по номеру карты.

Это может быть связано с двумя вещами. Номер телефона человека, которому совершается перевод, уже есть в телефонной книге и он использовался ранее. Второй вариант — номер телефона состоит из меньшего количества цифр и людям кажется, что вероятность неверно набрать номер снижена.

Клиенты испытывают трудности с запоминанием логинов, паролей и контрольных вопросов. 

Пользователи настолько привыкают пользоваться мобильным приложением банка и проходить авторизацию через отпечаток пальца, что при необходимости воспользоваться интернет-банком с десктопа испытывают трудности с авторизацией и получением доступа.

Важно при реализации сервисов ДБО соединить цели бизнеса и потребности пользователей.

Чтобы ничего не упустить, полезно оцифровывать все данные, которые поступают от клиентов и потребителей. Затем — согласовать и приоритезировать внедрение функций с заказчиком. Также важно давать пользователям тестировать прототипы и обрабатывать обратную связь. А иногда — вводить новые интересные фичи (вроде сториз с финансовыми советами и финансовых помощников) и смотреть, как реагируют пользователи.

Появятся новые способы оплаты — уже сейчас мы можем платить с помощью телефона и часов, скоро и карты перестанут быть нужными

В будущем можно ожидать больше геймификации как способа продвижения и создания привязанности к продукту. За сбором данных и более глубоким анализом потребления последует увеличение персонализированных предложений. Появятся новые способы оплаты — уже сейчас мы можем платить с помощью телефона и часов, скоро и карты перестанут быть нужными.

Оценить:



11



1

Без рубрики
.