VIP-банкирша Мария Росляк признана банкротом из-за долга в 25 млн рублей

Инициировал дело о банкротстве банк «Развитие-Столица», в котором Росляк и ее супруг Виталий Машков в 2014 году получили кредит в размере 30 млн рублей. Рассмотрение банкротного дела шло с марта этого года, а 14 августа 2017 года арбитражный суд Москвы решил, что восстановление платежеспособности должницы невозможно и объявил о начале распродажи ее имущества.

Я не являюсь банкротом, мое имущество при реализации обеспечит полное погашение суммы кредита и всех процентов

Мария Росляк лично пришла на последнее заседание суда. «Находясь в здравом уме и трезвой памяти, я лучше всех знаю суммы отсуженных у меня гражданских исков. Но если мы разбираем данный конкретный случай с банком, я не являюсь банкротом, мое имущество при реализации обеспечит полное погашение суммы кредита и всех процентов», — заявила она.

Ее представитель ранее сообщил в суде, что кредит, полученный от банка «Развитие-Столица», был обеспечен залогом принадлежащей Росляк недвижимости – квартиры на улицы Гиляровского и «небольшого нежилого помещения на улице Мещанской». Адвокат Росляк показал суду справку экспертной организации, согласно которой средняя рыночная цена квартиры на данный момент – 42 млн рублей.

«Последнее погашение суммы кредита было оплачено мной в размере 800 тыс. рублей 17 февраля этого года. Понимая, что я не смогу, исходя из моего финансового положения, выплачивать, я как добросовестный заемщик выставила на продажу свою квартиру», — сказала Росляк.

По ее словам, квартира выставлена по цене несколько ниже рыночной – 39 млн рублей, — чтобы продать ее быстрее, и звонки от покупателей поступают.

Росляк и ее представитель в суде просили также учесть, что вторым созаемщиком по кредиту выступил муж экс-банкирши Машков (у супружеской пары трое несовершеннолетних детей). По словам представителя Росляк, нельзя рассматривать дело о несостоятельности его доверительницы, не принимая в расчет, что ее супруг имеет постоянный источник дохода и способен исполнять обязательства по кредиту. Росляк продемонстрировала суду справку, из которой следует, что доход Машкова за прошлый год составил 7 млн рублей.

«Почему же вы тогда не платили?», — поинтересовалась судья Екатерина Игнатова.

«Жизненная ситуация такова, что не просто понять, куда платить в первую очередь», — ответила Росляк

«Жизненная ситуация такова, что не просто понять, куда платить в первую очередь», — ответила Росляк.

Должница и ее доверитель просили суд признать требование банка «Развитие-Столица» о банкротстве Росляк необоснованным, а самого кредитора – согласиться на реализацию заложенного имущества для прекращения обязательств.

Представитель банка «Развитие-Столица» заявил, что банк требует введения сразу финальной процедуры банкротства гражданина – реализации имущества, поскольку реструктурировать задолженность Росляк невозможно.

«Введение каких-то оздоровительных процедур невозможно», — сказал юрист банка.

По его словам, Росляк нарушает свои обязательства по договору с февраля 2015 года. «Сначала мы недополучали (выплаты по займу), а теперь полностью не получаем», — сказал представитель кредитора.

Он также пояснил, что расчет с должником за счет реализации заложенного имущества невозможен, так как эта сделка нарушает интересы остальных кредиторов Росляк, она будет ими оспорена и отменена судом. Заявитель напомнил, что в дело о банкротстве уже подано заявление от банка «Огни Москвы», долг Росляк перед которым превышает 6 млрд рублей.

Реализация имущества невозможна никаким другим способом, кроме как в процедуре банкротства

«Реализация имущества невозможна никаким другим способом, кроме как в процедуре банкротства», — заявил юрист банка «Развитие-Столица». Он также добавил, что часть имущества Росляк арестована в рамках других судебных разбирательств.

Суд согласился с доводами кредитора. Реализация имущества открыта на полгода, на 13 февраля назначено рассмотрение отчета Евгения Семченко, которого суд утвердил финансовым управляющим Росляк, о ходе процедуры банкротства.

Банк «Огни Москвы» был признан банкротом в июне 2014 года. На тот момент его обязательства составляли около 16 млрд рублей, а активы — 3,7 млрд рублей. Банк занимал 172-е место в России по объему активов и имел филиалы в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Твери, Иркутске, Самаре и Калининграде.

Параллельно с процессом ликвидации кредитной организации идет уголовное расследование в отношении ее топ-менеджеров. Полностью уголовное дело пока не расследовано, но в отношении Марии Росляк оно было выделено в отдельное производство, так как она призналась в растратах и мошенничестве на сумму свыше 6,2 млрд рублей, раскаялась и сотрудничала со следствием. Басманный суд Москвы в феврале 2016 года приговорил Росляк к 4 годам колонии. Исполнение наказания было отсрочено на 10 лет, до того момента, когда ее детям исполнится 14 лет.

АСВ как конкурсный управляющий «Огней Москвы» предъявило к экс-банкирше требование о возмещении убытков в рамках дела о банкротстве банка. Арбитраж Москвы в декабре 2016 года взыскал с Росляк более 6 млрд рублей. Сумма требования была рассчитана АСВ как невозможная к взысканию ссудная задолженность по заведомо невозвратным кредитным договорам с «техническими» заемщиками — несуществующими либо неплатежеспособными компаниями.

Как указал суд в определении о взыскании убытков, «данная схема использовалась Росляк М.Ю. в целях сокрытия вывода активов из банка и его плохого финансового положения». Суд установил, что на момент отзыва у банка лицензии (16 мая 2014 года) осталась непогашенной ссудная задолженность 28 «технических» заемщиков по 69 кредитным договорам в общем размере 6,027 млрд рублей.

Оценить:



3



0

Без рубрики
.