Moven откажется от аутентификации в 80% мобильных операций со счетами

Мобильный банкинг должен быть быстрым и удобным, но безопасностью в наш век кибератак нельзя пренебрегать. Как сообщает портал Finovate.com, необанк Moven объявил о том, что в новой версии своего мобильного приложения приблизился к решению этой проблемы, связав безопасность приложения с возможным риском, соответствующим той или иной функции приложения.

Пользователи мобильного приложения смогут пользоваться большинством его функций без ввода пароля или проверки отпечатков пальцев — идентификации самого мобильного устройства будет достаточно. Для более рискованных операций, например, для переводов денег на внешние счета или для связи с службой поддержки, аутентификация пользователя все-таки потребуется.

Этот подход основывается на все увеличивающемся желании более простого мобильного банкинга, высказываемом потребителями. Некоторые банки позволяют клиентам просматривать баланс счета и историю транзакций без ввода PIN-кода, однако Moven пошел дальше и разрешает делать в своем мобильном банке практически все — от категоризации транзакций до просмотра советов по расходам. Тем самым необанк избавляется от основной причины, по которой люди отказываются от операций в мобильном банке,— от необходимости введения пароля. Для примера, в известном приложении Sense от Альфа-банка для перевода на внешний счет необходимо ввести три пароля: пароль в приложение, OTP-код из SMS и код 3D-Secure. Хотя отметим, что доступ в Sense по отпечатку пальца, несомненно, ускоряет открытие приложения и доступ к балансам счетов и истории операций.

В следующие несколько недель в Google AppStore появится приложение Moven, реализующее эту модель безопасности, приложение для Apple iOS ожидается в начале января. Оба приложения используют безопасное хранилище криптоключей смартфона для хранения токена аутентификации устройства, который используется для идентификации клиента.

В необанке планируют, что эта мера увеличит использование приложения на 10–20% в месяц, ведь теперь для того, чтобы попасть с заблокированного экрана смартфона в банковское приложение, будет требоваться максимум до 10 секунд против 30–60 секунд при старой модели безопасности. Планируемое обновление также показывает, что, в отличие от большинства банков, Moven считает PFM-решение, встроенное в мобильный банк, основной, а не вспомогательной функцией.

Все большее число крупных банков, к примеру, Citigroup, Bank of the West и JPMorgan Chase, обновляют свои мобильные приложения, чтобы позволить клиентам видеть балансы счетов и часть истории транзакций без аутентификации. Согласно результатам исследования Javelin Strategy & Research, к концу 2015 года эту функциональность будут поддерживать семь из тридцати крупнейших финансовых институтов мира.

Александр Шерман, Bankir.Ru

Оценить:









Без рубрики
.